Малайзия по часовой стрелке (апрель 2017)
часть первая

Сидел-сидел и решил съездить посмотреть, как живет Малайзия, мусульманская страна, расположенная примерно в том же регионе, что и Камбоджа. Тем более, я там еще ни разу не был. :)
Для полноты картины я захотел это сделать, конечно же, на мотоцикле, иначе, какой я нафиг мотопутешественник. :)
План был такой - туда из Пномпеня до Куала Лумпура на самолетике, там взять в аренду байк, прохватить на нем по дорогам и бездорожью Малайзии по часовой стрелке, через пару недель снова вернуться в Куала Лумпур, сдать мотик и на самолете лететь обратно в Камбоджу. Короче, задача не очень сложная, зато получаем две недели кайфа от исследования новой страны.
Что реально из этого получилось, я постарался описать ниже. :)




Приключения начались еще в Камбодже. Дело в том,  что между моим городком Сиануквилем и Пномпенем, откуда я должен был вылетать в Малайзию, 230 километров и добираться из Сиануквиля до аэропорта принято на междугороднем автобусе, благо, сейчас существует несколько автобусных компаний на выбор.  Само собой, я  выбрал
транспортную компанию "VIRAK", потому что во всех рекламах они себя позиционируют, как "Компания  #1 в Камбодже".
Наступило время отъезда, я пришел на автостанцию грузиться на автобус, чтобы добраться до Пномпеня, а мне говорят, что автобуса на время, указанное в билетах, вообще не существует и что если я хочу, они мне все же помогут и я могу ехать на следующем автобусе (ну, который существует, естественно), но с одним условием - сидя на полу рядом с водителем... :)
Причем прикол - билет я брал не где-то на улице или у перекупщиков каких, а в их офисе!

Пока я спорил с ними, вспомнился мне случай, который произошел примерно 5 лет назад, аккурат в последний день кхмерского Нового года. Тогда мне тоже потребовалось съездить в столицу, в Пномпень.
Зная, сколько пномпеньцев приехало в Сиануквиль на Новый год искупаться в море и прекрасно осознавая, что в связи с праздниками билетов может не быть, с раннего утра я поехал добывать билет на автобус.
Как и положено, во всех компаниях полный аншлаг - билетов нет на три дня вперед. Приезжаю в вышеупомянутую компания "VIRAK", смотрю, стоят автобусы на парковке, людей мало, касса работает, даже кассир в ней сидит! :)
Чувствую, ура, повезло-то как!!! :)
Засовываю голову в кассу: - "Мне один билет на Пномпень".
- "Вам на завтра"?
- "Нет, на сегодня".
- "На ночной"?
- "Нет, на дневной".
- "А водить автобус умеешь"?
............пауза......... хлопаю глазами.......
- "У нас автобусы сегодня есть, а вот водителей нету"....
Залез на мотик, ехал и долго еще ржал. :)
Это Камбоджа, детка! :)
Короче, решил -  с "VIRAK"-ом связываться больше не буду, есть более "первые" в Камбодже. :)




Расстояние в 230 километров Сиануквиль-Пномпень междугородний автобус обычно преодолевает за 5-6 часов, а так долго потому, что он останавливается в каждой деревеньке, берет попутных пассажиров и попутный груз. В нашем случае, кроме попутных кхмеров, "попутно" загрузили еще и полный автобус пластиковых 20-литровых канистр. Хотя чего мне жаловаться, везут и ладно... Хотя и на полу сижу. :)






Долго ли, коротко ли, но все же добрался наш автобус до столицы Камбоджи Пномпеня.
Но тут новый прикол - пномпеньский аэропорт на ночь всегда зачем-то традиционно закрывают на большой амбарный замок,  видимо, чтоб пассажиры не сидели запросто так ночами внутри и не кайфовали в кондиционерной прохладе.  Поэтому, все желающие улететь на утренних рейсах, вынуждены коротать жаркие и дождливые ночи на лавочках перед стеклянным зданием, наполненным недосягаемыми прохладой и светом.




И только безрукие тетеньки и дяденьки, нарисованные на уличных (!) аэропортовских туалетах, всю ночь с радостью составляют тебе компанию. :) Ведь у них не только выбора нет, у них еще и руки отсутствуют!  Попробовал бы создавший эти шедевры художник расстегнуть ширинку на своих штанах и исполнить простейшую физиологическую потребность без использования рук!
А еще
, если бегло посмотреть на количество туалетов в аэропорту,как-то сразу напрашивается мысль, что на каждую тетеньку в Камбодже приходится по двое дяденек. :)

 


Наконец настал час "Ч" и всех не выспатых и помятых пассажиров запустили, наконец, с улицы внутрь, в прохладное лоно аэровокзала, допустили к стойкам регистрации и даже в настоящие туалеты!
Но и тут не без приколов - все писсуары в столичном аэропорту Камбоджи пронумерованы, типа порядок должен быть во всем!
Сразу вспомнился старый анекдот - надпись в общественном туалете "Номер два, не льсти себе, подойди ближе!  Уборщица Зина" :)
Порадовало, что кибениматика и автотелемеханика в аэропорту на высоте - смыв писсуара происходит автоматически, при перемещении тела писающего на один шаг назад.  Вполне такая продвинутая наша Камбоджа! :)




Смотри-ка, даже еще пограничников не прошел, а уже столько приключений! :)
Ладно, короче, сделал свои дела, прошел регистрацию, полюбовался на космические цены в местном дьюти-фри, загрузился в самолет самого крутого монстра экономии лоукостера AIR ASIA и через  час вышел в столице Малайзии в городе Куала Лумпуре.
Кстати, если ехать на месяц или около того, то россиянам виза в Малайзию не требуется. Мелочь, а приятно.  :)




Пока шлялся по огромному Куала Лумпурскому аэропорту KLIA2, немного поснимал людей,  ну люблю я это дело! :)






















Сразу по прилету я озаботился поисками мотоцикла в аренду, но дело это оказалось практически совсем безнадежным - в Малайзии очень сложно найти мотоцикл в аренду. Не помогла даже помощь местных ребят, которые тоже очень старались решить эту задачу. Да, мотомагазины есть, но  в прокат мотоциклы приезжим иностранцам никто сдавать не хочет.
Хотя в мировой паутине я случайно наткнулся на какой-то малазийский  мото-сайт, где вроде как предлагались  серьезные мотоциклы  на прокат, но, блин, стоимость аренды, указанная на сайте, была просто пипец, если не сказать другое слово. Например, стандартный эндурик 250 кубов предлагался всем желающим (внимание!) за 120 долларов В ДЕНЬ!
Понятно, конечно, что Малайзия - богатая страна и живут здесь вполне обеспеченные люди, которые в состоянии
, по-видимому, отдать 3000 баксов за месяц аренды Хонды ИксЭрки 250. :) Но мы-то не из Малайзии, мы из Камбоджи, где аренда средненького мопеда стоит не трешку зелени, а 50-70 долларов в месяц,
С учетом вышеназванных условий, я решил все же самостоятельно продолжать поиски и стал тупо заходить во все подряд мото-заведения и везде задавать один и тот же вопрос - "А есть у вас чего в аренду"? Ну и тут же выходить на улицу, не солоно хлебавши.
В  итоге,
уже под вечер, или Будда, или Аллах все же смилостивились над русским иностранцем, приехавшим за приключениями из Камбоджи. Обойдя наверное сотню магазинов, я умудрился  найти подходящий и, наверное, единственный в Куала Лумпуре мотоцикл устроивший меня и по пригодности, и по состоянию, и по целесообразности и даже по цене.
После двухчасовых торгов с хозяином-китайцем, мы тормознулись на цене в  220 долларов за 13 дней, плюс возвратный депозит 150 долларов, и я, счастливый, уехал из магазина на белом максискутере  2010 года  с красивым названием "MODENAS ELEGAN 200"!  Мотик был в нормальном состоянии, а после моих настойчивых требований о замене дохлого аккумулятора и сгоревшей лампочки поворота, стал вообще восхитительным.
Если коротенечко, то это мотоцикл производства Малайзии с 4-х тактным мотором объемом 171 кубик и мощностью 14,7 лошадей весом  166 килограммов и 7-литровым бензобаком.  По заявлениям производителей, при средней скорости в 50 км/час он должен проезжать 36 километров на 1 литре бензина. Довольно неплохой показатель для такого слона. :)
Но нас-то не проведешь, мы-то знаем, как сильно обычно различаются заявленные технико-экономические показатели от показателей реальных.

 На фотке ниже - белый боевой конь по имени Элеган 200. Мой, на ближайшие две недели. :)




Мотоцикл в наличии, бак заправлен топливом по горловину,
батарейка в фотике заряжена, примерный маршрут представляю,  короче, я готов выдвигаться по Малайзии по часовой стрелке, тем более, некоторые наиболее важные  детали путешествия были проработаны и продуманы заранее.
Но никакой GPS, никакие сайты, никакие книжки Lonely Planet не смогут рассказать про страну так, как это сделает местный житель. :) (на малайском языке...)  :)




Поэтому совместными интернациональными усилиями за один вечер был создан мой главный и совершенно
уникальный в своем роде картографический документ - рукописная карта Малайзии. На фотках заметно, как напряженно работает команда картографов, прямо на столе в кафешке формирующая  генеральный план поездки.   :)
Серию этих фотографий можно было бы назвать "Так рождаются большие приключения".











Ну, тронулись наконец-то!!! Ура!
В составе экипажа - Синус-водитель, Синус-фотограф, скутер Элеган и вездессущий плюшевый медвежонок Тэдди, которого я нашел еще в 2002 году на Аляске.
А пока вот дорожные наблюдения по ходу дела: в Малайзии великолепнейшие хайвеи с очень развитой структурой.
Я уже давно не видел дорожных 5-7 уровневых развязок, когда еще парочка уровней сверху используется вагончиками монорельсовой дороги или метро.














Немного, по-первости, напрягают высокие скорости движения (в Камбодже я отвык от таких "летчиков" - там все ездят спокойненько 40-50 км в час) и еще чуточку не привык к левостороннему движению. По опыту, полный процесс адаптации к другостороннему движению обычно заканчивается у меня на второй-третий день.
В Малайзии намноооого меньше мотоциклов, чем Камбодже, даже как-то грустно.  Машины, машины, кругом одни машины :)
Я заранее приношу свои извинения за частое сравнение этих двух стран, Камбоджи и Малайзии, но, во-первых, они практически соседи, а, во-вторых, с чем же мне еще сравнивать, если я живу в Камбодже последние шесть лет. :)




И очень мало на дорогах женщин-водителей мотоциклов, хотя встречаются, конечно. 
Но к этим красавицам в их нежные лапки лучше не попадаться - заласкают... :)




В отличие от Камбоджи (опять извините за сравнение), на дорогах очень широко представлены автомобили среднего класса, их тут большинство, Дорогих машин мало.
А в той же Камбодже на дорогах повсеместно встречаются либо совсем маленькие матисы и тики, либо солидные распальцованные хаммеры, лексусы и бентли, а вот всяческих средних машинок вообще-то не так уж и много.
Видимо потому столь заметно и резкое разделение социальных групп населения Камбоджи - либо бедняки, ютящиеся в тростниковых халупах, либо очень обеспеченные чиновники, живущие в дорогих особняках...
Хотя разговор идет совсем не о Камбодже, а о Малайзии, поэтому в дальнейшем я постараюсь все же поменьше проводить всяческие сопоставления.
Судя по следующей фотографии, в Малайзии особо дорогие машины вообще, наверное, не принято светить. :)



 
Поражает архитектура крупных городов Малайзии - Куала Лумпура, Джорджтауна, Джохора-Бару, Ипоха, Малакки. Это полный отвал башки!
Едешь, вертишь головой и не веришь, как это вообще можно было придумать и построить такие совершенно необычные здания! Жалко, что я не столь часто останавливался и щелкал своей мыльницей, как хотелось бы, но на хайвеях не очень-то поснимаешь: снесут с дороги нафиг вместе с мотоциклом и фотиком.
















Вчера в довольно сильную грозу ехал по хайвею и на расстоянии около полукилометра практически одновременно произошли две аварии.
В первом случае водитель фуры, когда выполз из кабины, сказал, что прямо перед ним в дорогу ударила молния, он растерялся, потерял управление и протаранил информационный щит.
Во втором случае водитель легковушки уже ничего не рассказал. :(










А грозы в Малайзии знатные!!!  :) Такое ощущение, что все небесные силы вдруг решили отдубасить молниями дорогу, по которой ты движешься на маленьком мотоциклике...  Как-то немного не очень уютно в такое время передвигаться из пункта Х в пункт У. :) Но внезапно вдруг становится необоснованно весело и какой-то дурацкий азарт просыпается в душе. Едешь, мокрый, и орешь невесть какую фигню во всю глотку, все равно никто, кроме Зевса, тебя не услышит.  :)



Следующая часть

На главную          На страничку про путешествия